Неточные совпадения
«Но ваш идеал слишком низок, — скажут с презрением, — деньги,
богатство! То ли дело
общественная польза, гуманные подвиги?»
На этой почве вырабатывалась мораль притязаний, обращенных к
общественной среде, мораль ожиданий, что всякое
богатство жизни придет извне.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем
общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки, интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Жены сосланных в каторжную работу лишались всех гражданских прав, бросали
богатство,
общественное положение и ехали на целую жизнь неволи в страшный климат Восточной Сибири, под еще страшнейший гнет тамошней полиции. Сестры, не имевшие права ехать, удалялись от двора, многие оставили Россию; почти все хранили в душе живое чувство любви к страдальцам; но его не было у мужчин, страх выел его в их сердце, никто не смел заикнуться о несчастных.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества,
общественные различия не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или
богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Ни мысли, ни заботы о своем
общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Вместо вашего поощрения к таковому насилию, которое вы источником государственного
богатства почитаете, прострите на сего
общественного злодея ваше человеколюбивое мщение.
Не в силах расстаться с своими
богатствами при жизни, многие из них после смерти по завещаниям все-таки отказываются от них в пользу
общественных учреждений.
Богачи не решаются пользоваться своим
богатством только для себя, а распределяют его на
общественные дела.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и художники по сему закону имеют право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая
общественную пользу трудолюбием снисканных
богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Но в общем ходе дел, в развитии
богатства страны и
общественного кредита, что произвели все эти выходки против частной расточительности и против ростовщиков, берущих неуказные проценты?
Посошков принялся за рассуждения о
богатстве народном просто потому, что этот предмет был к нему ближе всякого другого и проще для него; а между тем этот самый предмет составляет науку, служащую венцом всех так называемых
общественных наук.
Будущее любимой племянницы рисовалось Ольге Ивановне в радужном блеске:
богатство, титул, любимый и любящий муж,
общественное положение, соединенное с почетом и уважением, все, казалось, было налицо для полного земного счастья будущей графини Белавиной.